В соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования, в частности с законом «Об образовании в РФ», организация питания возлагается на образовательную организацию.
Основным документом, определяющим требования к организации и режиму питания в школе, работе школьного пищеблока являются Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10, а также Устав школы, в соответствии с которыми в школе организованы горячие обеды для всех обучающихся, участвующих в реализации образовательной программы.
Площадь обеденного зала школьной столовой – 224,1 квадратных метров на 138 посадочных мест. Столовая укомплектована необходимой мебелью, посудой, инвентарем, торгово-технологическим холодильным оборудованием. Естественное и искусственное освещение во всех помещениях соответствует требованиям санитарных правил и норм для организаций общественного питания. Функционируют системы вентиляции и автоматической пожарной сигнализацией. В школе осуществляется обеспечение обучающихся питьевой водой, отвечающей гигиеническим требованиям, предъявляемым к качеству воды.
Техническое состояние производственных и служебно-бытовых помещений в соответствии с СанПиН. Столовая полностью укомплектована кадрами.
Примерное меню разработано с учетом необходимого количества основных пищевых веществ и требуемой калорийности суточного рациона, дифференцированного по возрастным группам обучающихся в соответствии с установленными нормами. Блюда в меню комплектуются с соблюдением требований: вкусовой сочетаемости, разнообразия (не повторяемости по дням), соответствия пищевой ценности нормам по пищевой ценности, соответствия среднедневного продуктового набора натуральным нормам потребления. Блюда для меню взяты из специального набора рецептур, применимых для школьного питания, выходы блюд соответствуют возрасту питающихся.
При формировании рациона питания и приготовлении пищи для детей соблюдаются принципы рационального, сбалансированного, адекватного питания, подразумевающего:
-удовлетворение потребности детей в пищевых веществах и энергии, в том числе в макронутриентах (белки, жиры, углеводы) и микронутриентах (витамины, микроэлементы и др.) в соответствии с возрастными физиологическими потребностями;
-сбалансированность рациона по всем пищевым веществам, в том числе по аминокислотам, жирным кислотам, углеводам, относящимся к различным классам, содержанию витаминов, минеральных веществ (в том числе микроэлементов);
-максимальное разнообразие рациона, которое достигается путем использования достаточного ассортимента продуктов и различных способов кулинарной обработки;
-адекватную технологическую (кулинарную) обработку продуктов, обеспечивающую высокие вкусовые качества кулинарной продукции и сохранность пищевой ценности всех продуктов;
-исключение из рациона питания продуктов и блюд, способных оказывать раздражающее действие на слизистую органов пищеварения, а также продуктов, которые могли бы привести к ухудшению здоровья у детей;
-учет индивидуальных особенностей детей (в том числе непереносимости ими отдельных видов пищевых продуктов или блюд).
Организация горячего питания предполагает обязательное использование прием пищи горячих блюд и кулинарных изделий, в том числе первых блюд и горячих напитков.
В соответствии с Положением о бракераже пищи на предприятиях общественного питания (приложение к письму Министерства торговли РСФСР от 21.08.1963г № 0848), с целью качества приготовления пищи и усиления контроля за выполнением требований к организации питания на основании приказа директора школы создана бракеражная комиссия.
Членами бракеражной комиссии регулярно проводится посещение пищеблока, и контрольные проверки качества приготовляемой пищи. В школьной столовой ведутся:
- Бракеражные журналы сырой и готовой продукции
- Журнал внутреннего контроля состояния здоровья сотрудников столовой.
- Журнал проведения витаминизации третьих и сладких блюд.
- Журнал учета температурного режима холодильного оборудования.
Питание детей в образовательном учреждении организуется ежедневн. Режим питания обучающихся утвержден директором школы.
Классные руководители осуществляют ежедневный мониторинг количества питающихся в классе. Осуществляют просветительскую работу (конкурсы, викторины, классные часы с самой разнообразной тематикой).
Дежурный администратор регулярно контролирует питание обучающихся на переменах:
- количество питающихся;
- качество питания (как полноценно съедают обучающиеся порции);
- работу дежурного учителя по столовой.