МБОУ "СОШ №2" пгт. Нижний Одес
Сосногорский район, республика Коми
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

    Ученическая мебель и техника для учебных кабинетов
    930
    Учебных мест
    31
    Кабинетов
    112
    Компьютеров
    101
    Современной техники

    Учебные кабинеты

    В школе имеется материально-техническая база, соответствующая требованиям федеральных государственных образовательных стандартов. Для реализации образовательного процесса в школе оборудован 31 кабинет, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий.

    Мастерские и лаборатории

    Практические занятия проводятся в специализированных кабинетах: химии, информатики, биологии, физики, географии. Для проведения практических занятий по технологии оборудованы учебные мастерские. Для проведения практических занятий по информатике и информационно коммуникационным технологиям оборудован компьютерный класс, включающий в себя АРМ учителя и АРМ ученика, объединенных в локальную сеть с высокоскоростным доступом в глобальную сеть Интернет; МФУ; проектор. Учебные кабинеты в достаточной степени укомплектованы учебным оборудованием, постоянно происходит пополнение материальной базы кабинетов.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта - два спортивных зала и мини спортивная площадка на территории школы. Большой спортивный зал общей площадью 282 кв.м., оборудованный шведскими стенками с навесными турниками, гимнастическими скамейками, баскетбольными щитами и волейбольными стойками, планкой и стойкой для прыжков в высоту. Сопутствующие помещения: тренерская, снарядная комната, мужская и женская раздевалки. Малый спортивный зал общей площадью 135 кв.м. с мягким покрытием для занятий спортивной гимнастикой и аэробикой, каратэ. В зале имеется спортивное оборудование для прыжков (козел, конь, гимнастический мост), скамейка для сдачи наклона, линейка для сдачи прыжков в длину, турник, гимнастические палки, канат, гири. Так же имеются сопутствующие помещения: мужская и женская раздевалки.

    Мини спортивная площадка включает:

    • Футбольное поле и яму для прыжков в длину,
    • Площадку с набором спортивных сооружений  (гимнастическое бревно, разноуровневые турники, скамья для пресса, гимнастические брусья).

    Средства обучения и воспитания

    Школа оснащена следующими средствами обучения и воспитания:

    - печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);

    - электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии, компьютерный класс с доступутом в интернет);

    - аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);

    - наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

    - демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);

    - учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.);

    - тренажеры и спортивное оборудование.

    По школе имеются следующие технические средства обучения: компьютеры – 84; принтеры - 6; многофункциональное устройство – 3; мультимедийные проекторы – 22.

    Принципы использования средств обучения в школе:

    - учет потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья;

    - учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;

    - гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

    - учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.) сотворчество педагога и обучающегося;

    - приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе имеется  актовый зал на 200 посадочных мест, оборудованный необходимой музыкальной и акустической аппаратурой.

    Условия охраны здоровья обучающихся

     Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

    1) показание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

    2) организацию питания обучающихся;

    3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

    4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

    5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

    6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

    7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;

    8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в Учреждении;

    9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Учреждении;

    10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

    Учреждение создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают:

     1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;

     2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;

     3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

     4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Учреждении в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

    С целью охраны и укрепления здоровья обучающихся в учреждении разработана программа «Здоровье», направленная на сохранение здоровья обучающихся, реализацию комплекса воспитательно–образовательных, оздоровительных и профилактических мероприятий во всех возрастов.
    Здесь четко раскрыты цель и задачи программы, отражающие поиск наиболее оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья обучающихся, а также мероприятия, направленные на создание благоприятных условий для формирования у обучающихся положительного отношения к здоровому образу жизни, как к одному из главных путей в достижении успеха.

    В школе имеется  медицинский кабинет.

    Номенклатура работ и услуг:

    1) при осуществлении доврачебной медицинской помощи по лечебному делу;

    2) при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе при осуществлении первичной медико-санитарной помощи по педиатрии.

    Медицинская помощь в МБОУ "СОШ №2" пгт. Нижний Одес осуществляется согласно договорма на медицинское обслуживание с Государственным бюджетным учреждением здравоохранения РК "Сосногорская центральная районная больница".

    Медицинский работник выполняет следующий объем работы:

    • Участие в контроле за соблюдением санитарно-гигиенических требований к условиям и организации воспитания и обучения, в том числе питания, физического воспитания, трудового обучения несовершеннолетних;
    • Оказание обучающимся первичной медико-санитарной помощи в экстренной и неотложной форме, в том числе при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний;
    • Направление обучающихся при наличии медицинских показаний в медицинскую организацию;
    • Организацию и проведение работы по иммунопрофилактике;
    • Организация и проведение противоэпидемических и профилактических мероприятий по предупреждению распространения инфекционных и паразитарных заболеваний;
    • Организацию и проведение периодических медицинских осмотров обучающихся;
    • Организацию профилактических медицинских осмотров обучающихся;
    • Подготовку предложений по медико-психологической адаптации несовершеннолетних к обучению;
    • Работу по формированию групп несовершеннолетних повышенного медико-социального и биологического риска формирования расстройств здоровья для оптимальной организации процессов обучения и воспитания, оказания медицинской помощи, в том числе коррекции нарушений здоровья и развития;
    • Анализ состояния здоровья несовершеннолетних, подготовку предложений по приоритетам при разработке профилактических, коррекционных мероприятий;
    • Подготовку предложений и внедрение конкретных медико-социальных и психологических технологий сохранения , укрепления и восстановления здоровья несовершеннолетних;
    • Взаимодействиес врачами-педиатрами участковыми, врачами-специалистами медицинских организаций, психологами;
    • Методическое обеспечение совместно с прихологами и педагогами по формированию устойчивых стереотипов здорового образа жизни и поведения, не сопряженного с риском для здоровья;
    • Участие в оздоровлении обучающихся в период отдыха и в оценке эффективности его проведения;
    • Организация работы по коррекции нарушений здоровья несовершеннолетних, снижающих возможности их социальной адаптации, ограничивающих возможности обучения, выбора профессии, подготовки к военной службе;
    • Участие в гигиеническом контроле средств обучения и воспитания и их использования в процессах обучения и воспитания;
    • Проведение санитарно-гигиенической просветительной работы среди несовершеннолетних, их родителей (законных представителей) и педагогов по вопросам профилактики заболеваний и здорового образа жизни.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    Оборудован кабинет информатики (в кабинете 15 ноутбуков), по программе «Цифровая образовательная среда» в школу поступили 42 ноутбука, которые используются в учебном процессе детьми на уроках биологии, технологии, математики, истории и обществознании.

    Осуществляется контроль доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети «Интернет» (обеспечивается ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся).

    Оснащены компьютерами и структурные подразделения: медпункт, библиотека, кабинеты администрации. Компьютерный парк школы содержит 91 компьютера. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу, скорость подключения 110 Мбит/сек, провайдером является. «Ростелеком».

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • 112 персональный компьютер, среди которых 88 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 57, учительских – 31
    • Мультимедийных проекторов – 22
    • Лазерных принтеров – 8
    • МФУ – 3
    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Здание МБОУ «СОШ № 2» пгт Нижний Одес функционирует с 1997 года. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Доступ в школу  обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинете информатики.Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.

    Фотографии

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie