МБОУ "СОШ №2" пгт. Нижний Одес
Сосногорский район, республика Коми
  • О школе

    Полное наименование школы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №2" пгт. Нижний Одес

    Краткое наименование школы: МБОУ "СОШ №2" пгт. Нижний Одес

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №2" пгт. Нижний Одес основано в 1964 году. Сегодня это 400 обучающихся, 700 родителей, 23 педагогических работника школы. Это мобильный, творческий, дружный коллектив единомышленников, где каждый имеет возможность для самореализации, выбора оптимальных форм и методов обучения и воспитания. На сайте  найдёте отражение жизни нашей школы.

    История школы

    В своем становлении школа прошла несколько этапов:

    1964 г. – открытие восьмилетней школы

    1985 г. – Нижнеодесская восьмилетняя школа переименована в нижнеодесскую среднюю школу № 2

    1995 г. – Нижнеодесская средняя школа №2 переименована в муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2, п. Нижний Одес, г. Сосногорск»

    1997 г. – построено новое типовое здание школы

    2001 г. – школа реорганизована в муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2 с углубленным изучением отдельных предметов»

    2003 г. – с целью создания условий для развития творческой личности в СОШ №2 пгт. Нижний Одес было создано научное общество учащихся «Эрудит»

    2004 г. – на базе школы открыта муниципальная экспериментальная площадка по теме «Влияние углубленного изучения математики на продолжение академического  образования»

    2006 г. – аттестация школы как школы с углубленным изучением отдельных предметов

    2007 г. – аккредитация школы

    2008 г. – получена лицензия до 2013 года

    2011 г. – получена лицензия бессрочно

    2012 г. – аккредитация школы

    2014 г. - школа отметила 50-летний юбилей

    2021 г. - открытие на базе школы центра "Точка роста"

    Образование и формы обучения

    Формы получения общего образования и формы обучения по общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего определяются федеральными государственными образовательными стандартами.
    Образование может быть получено:

    • в организации, осуществляющей образовательную деятельность (в очной, очно-заочной или заочной форме);
    • вне организации, осуществляющей образовательную деятельность, в форме семейного образования.

    При выборе родителями (законными представителями) детей формы получения общего образования в форме семейного образования родители (законные представители) информируют об этом выборе Управление образования администрации МР «Сосногорск».
    Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Программа развития "Школа Минпросвещения России. Качественное образование" на 2024-2029 годы разработана с целью формирования и реализации модели современной школы, объединяющей детей и взрослых, обеспечивающей доступность качественного образования и равные возможности для всех обучающихся, их всестороннее развитие, здоровьесбережение, направленной на совершенствование системы профессиональной ориентации, воспитание патриотизма, российской гражданской идентичности, духовно–нравственной культуры на основе  российских традиционных духовных и культурных ценностей.

    Программа развития включает следующие задачи:

    1. Проведение самодиагностики образовательной организации, определение уровня соответствия модели «Школа Минпросвещения России».

    2. Управленческий анализ и проектирование условий перехода на  следующий уровень соответствия модели «Школа Минпросвещения России» с учётом 8 магистральных направлений развития.

    3. Создание единого образовательного пространства и равных условий для каждого обучающегося независимо от социальных и  экономических факторов.

    4.Построение системы персонифицированного профессионального развития педагогов и руководителей ОО, обеспечивающую своевременную методическую подготовку с нацеленностью на достижение планируемых образовательных результатов.

    5.Формирование предметно-пространственной среды в перспективе цифровизации образования для расширения возможности индивидуализации образовательного процесса с нацеленностью на достижение планируемых образовательных результатов.

    6. Расширение возможности образовательного партнёрства для повышения качества освоения содержания учебных предметов в практическом применении.

    7. Развитие управленческой модели школы.

    8. Развитие направления работы с семьей (школа для ребёнка и для всей семьи); формирование механизмов вовлечения и поддержки семьи  в процесс социализации, выбора жизненного пути, формирования мировоззрения и субъективного благополучия ребёнка.

    9. Независимая оценка качества образования, а также система внутреннего аудита.

    Определены планируемые рультаты программы:

    1. Достижение показателей не ниже среднего уровня «Школы Минпросвещения России», соответствие единым требованиям к образовательной среде, школьному климату, организации образовательной, просветительской, воспитательной деятельности.

    2.Предоставление каждому обучающемуся качественного общего образования, достижение максимально возможных образовательных результатов на основе лучших традиций отечественной педагогики в том числе с применением электронных образовательных ресурсов, обеспечение объективной внутренней системы оценки качества образования.

    3.Развитие личностных качеств обучающихся в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере воспитания на основе российских традиционных духовно-нравственных ценностей.

    4.Формирование здоровьесберегающего потенциала общеобразовательной организации на основе применения специальных технологий и методик обучения и воспитания, в том числе адаптивных, направленных на гармоничное физическое и психическое развитие, социальное благополучие, сохранение и укрепление здоровья, и обеспечение личной безопасности обучающихся.

    5. Формирование осознанного отношения обучающихся к профессионально-трудовой сфере, основанного на создании условий для формирования у них набора компетенций, необходимых для успешного самоопределения и общей внутренней готовности к разрешению проблем профессиональной жизни с использованием системы профессиональных проб, сетевых программ с колледжами и вузами, сотрудничества с семьей, с участием работодателей и заинтересованной общественности.

    6. Создание условий и ситуаций успеха созидательной деятельности, способствующих максимальной реализации потенциальных возможностей и наиболее полному раскрытию творческого потенциала обучающихся.

    7. Поддержка и развитие личностных и профессиональных компетенций педагогических работников (непрерывное профессиональное развитие, наставничество, адресная помощь и сопровождение) и максимальное использование потенциала каждого члена команды.

    8. Формирование уклада общеобразовательной организации, поддерживающего ценности, принципы, нравственную культуру, создание безопасного и комфортного образовательного пространства.

    9. Создание современной мотивирующей образовательной среды являющейся действенным инструментом становления субъектной позиции обучающихся.

    Полностью программа развития "Школа Минпросвещения России. Качественное образование" на 2024-2029 годы представлена в прикрепленном документе.

    Фотографии

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie